С этой минуты
Часть 11 из 14
читать
Яркий свет! Яркий свет!
Да, так мы теперь разговариваем. Смотрим вместе на какой-нибудь ярко освещённый предмет в комнате. Только не спрашивайте, за каким хреном это нужно. Видимо, просто хорошее начало для разговора.
Я рассказываю ему много важных вещей. По-настоящему существенных для меня. О которых, вообще-то, не надо очень уж распространяться. И эти мои истории поражают до глубины души меня саму. Не столько оттого, что я всё это рассказываю, а сколько из-за их полнейшей истинности. Так же понимаю, что в моих рассказах кроется какая-то причина. Настоящая причина, а не провокация.
Но не поймите неправильно. Я не одна говорю. Он тоже. А ещё задаёт вопросы и всегда выглядит заинтересованным в моём ответе, какую бы чушь я ни несла.
Он многое мне рассказывает. Например, про сестру, которая была у него когда-то. Её звали Миша.
Эта история приоткрыла некую завесу тайны. Как он там говорил в нашу первую встречу? «Со мной ничего не случилось, случился я»? Как же. А мне вот очевидно, что если твою сестру съели у тебя на глазах, это не может не сказаться на твоём образе жизни и привычках. Ну ладно. Кто знает, может, семь лет назад он и сам верил в свои слова. В любом случае, это неважно. Ничто не имеет значения больше.
Ничто не имеет значения... И любому понятно...
Ах... Люблю «Богемскую рапсодию». Песня, которая периодически застревает в голове.
А это что?
Пряжка. Точно, пряжка. Но не обычная. Она выглядит слишком знакомо.
И я ломаюсь.
У вас бывали такие сны, в которых вы сами не знаете, что говорите? Я прежде обмолвилась про «Люси в небесах», так вот, то были цветочки.
- Это пряжка моего отца, - говорю я.
Ха-ха. Звучит, словно щебет трёхлетнего ребёнка.
Как в детском садике: «Все, кто счастлив, вместе с нами хлопайте в ладоши».
Что я сейчас и делаю.
Воскресная школа. Не-е-ет, пло-о-хо. Никакого печенья.
Лектер, однако, не выглядит удивлённым моим детским поведением. Похоже, его это вообще не волнует, и хорошо, ведь я делаю то, что сейчас чувствую. По-моему, неплохая идея: выпустить на свободу всю ту детскую глупость, что держала в себе. Стыдно, конечно... да... но... А, к чёрту. Мне всё равно.
- Да, - произносит он в ответ, что звучит примерно как: «Отлично, посмотрим этот фильм сегодня». А потом продолжает: - Клариса, а не желаете ли увидеться со своим отцом прямо сейчас? Он здесь. Хотите поговорить с ним?
Отец здесь? Нет, это невозможно.
К чёрту невозможности.
- Отец здесь! Вот это да! Здорово!
Хочется смеяться, смеяться, смеяться... над собой.
О-о-о... Мне это нравится. Он кладёт руки мне на голову, смотрит в глаза своим знаменитым пристальным взглядом. Хорошо, доктор, я готова. Поцелуй меня уже, наконец. Нет? Вот, блин... Он отстраняется.
- Знаю, вам захочется поговорить наедине. Я сейчас уйду. А Вы смотрите на пряжку, и через несколько минут услышите, как он постучит в дверь. Согласны?
- Да! Супер!
Супер?
СУПЕР!?
Я никогда этим словом не пользуюсь.
На миллион одёжек накупят, лишь бы выглядеть как Гари Купер. СУПЕР-дупер!
Что это было? Ладно, забудем.
Оу! А это что? Меня уже ничем не удивишь.
Ладно, видимо... мой отец... здесь. Наверное. Это точно он? Должно быть, да. Похож на самого себя. О-о-о... Теперь он обнимает меня. Как хорошо.
Мы разговариваем, но я с трудом слышу свои слова.
Он недолго со мной остаётся. А когда уходит, я вижу пулевое отверстие у него в шляпе. Надо напомнить маме, чтобы смыла кровь.
... о чём это я?..
Неважно, неважно...
Мне просто нужно поспать.