понедельник, 19 декабря 2011
Размышления в темнотеОригинальное название – Reflected In Darkness
Автор – copyright 2001, by LIttle Starling
Сайт -
typhoidandswans.com/lovinglecter/archiveЖанр – психологическая зарисовка
Персонажи – Клариса Старлинг
Время – начало книги "Ганнибал" (хотя и присутствуют незначительные расхождения с оригинальным сюжетом)
Канон – соблюдается
Размер – мини
читать
«Я дам Вам то, что Вы больше всего любите, Клариса Старлинг».
Восемь лет назад ответ был очевиден – повышение. Теперь это стало пустым звуком. Даже если она вспоминала оттенок его голоса, когда он произносил эти слова, предвкушая, что они значат для неё.
Клариса размышляла, сидя одна в своём тёмном подвальном кабинете, слегка освещённым только монитором компьютера. На экране – Список десяти самых разыскиваемых ФБР, включая того из воспоминаний Кларисы, чей образ всплывал в сознании, когда она закрывала глаза. Повышение. Какая ирония. Единственное повышение, которое у неё было, состоялось благодаря ему – и она даже не смогла как следует воспользоваться этой возможностью. Всё казалось бесцельным: и то, над чем она работала все эти годы, и то, чем пожертвовала. Она была совсем одна – иногда чувствовала себя одинокой – но, тем не менее, у неё всё ещё оставалась работа. У неё не было никого по-настоящему близкого, ни семьи, ни любимых людей. Ей принадлежал этот тусклый маленький кабинет, заполненный его фотографиями, досье на него, уликами против него. Её собственностью было маленькое нечёткое фото, даже не в рамке, фото Джона Бригема, который сейчас лежал на глубине шести футов под землёй, и она сама должна была быть там же. Она носила в себе чувство вины и осознание, что подвела единственного хорошего человека, которому была небезразлична. Единственного, кроме ещё Арделии. И та тоже была частью её мира; как половина дома, по которой Клариса бродила, как призрак; как девять лет их знакомства.
И это всё, чего она добилась в жизни, – только это – кабинет, фотография, единственный друг. А ещё – масса презрения за кровавую баню, случившуюся несколькими днями раньше, репутация «Ангела Смерти» и больше жизней на её совести, чем у любого другого сотрудника правоохранительных органов в мире. Она побила мировой рекорд по чувству вины и угрызениям совести. Мировой рекорд по сожалениям.
Гротескная ирония.
Клариса обвела глазами мрачный офис, пытаясь понять, что она сделала не так. И поняла, что мысленно возвращается к самому началу. К Ганнибалу Лектеру. К своему двусмысленному успеху и к факту, что тот покинул её жизнь, хотя никогда и не был в ней на первом месте. Но она-то знала, что был, ведь его лицо до сих пор не исчезло из её снов, и когда слышала крики ягнят, они перекликались со звуком голоса доктора Лектера. Раньше её преследовал один кошмар, а теперь два – и оба были неотделимы друг от друга.
Восемь лет двойного ночного кошмара взяли своё, подумала Клариса. подсознательно понимая, что именно это служит причиной её маниакальной преданности работе. Она знала, что чем труднее работа, тем меньше времени на сон. А чем меньше она спит, тем меньше кошмаров видит. В то же время, когда ей удавалось раскрыть или помочь в раскрытии какого-либо дела, ягнята замолкали. Обычно на несколько ночей – порой больше, порой меньше. И она спала мирно, без сновидений. Это было лучшее, на что она могла надеяться.
Так странно, но она всё ещё чувствовала соприкосновение их пальцев, ощущала электрический импульс, прошедший сквозь неё под воздействием его прикосновения. Она всё ещё могла почувствовать его пронизывающий взгляд, его дыхание на своих щеках. Так близко... Так мучительно близко к непреодолимому непостоянству, страсти, и – осмелится ли она произнести это? Нет. Она не осмелилась.
Украденное мгновение вернулось к Кларисе в напряженной борьбе противоречивых эмоций. Она поняла, и более того, призналась себе, чего же на самом деле хочет.
И любит больше всего.
@темы:
sad,
love