Clarice, smile: we're going to be partners... (c)
С сайта www.jfoster.ru
+21Сцена 1. Кусочки диалога из первой встречи Кларис с Лектером в тюремной больнице- видимо, режиссёр посчитал их лишними и вырезал при монтаже, как и все остальные сцены далее. Кларис просит Лектера заглянуть в вопросник для помощи следствию в психологическом описании преступников, а он переводит разговор на Джека Крофорда, якобы тот послал Кларис к нему, потому что не в силах умолять сам о помощи в деле Буффало Билла, Лектер спрашивает о жертвах Билла, сколько их, все ли полные, потом ядовито замечает о внешнем виде самой Кларис- несоответствии её лучшей сумки с дешёвыми туфлями, говорит, что видит её насквозь с её ожиданиями, намерениями и страхом, ему надоело это надувательство, поэтому, пожалуйста, извините его, и хорошего вам дня... Кларис так и не успела ни о чём спросить, и вопросник не передала, не знает, что теперь делать...
Сцена 2. На стрельбище в Квонтико, строевая линия из курсантов Академии, все в наушниках и бронежилетах, взгляд камеры (или ракурс) в правой стороны ряда, рядом с Кларис и ещё двумя девушками (одна из них- Арделия), остальные все парни, мишени на расстоянии впереди, сзади топчутся инструктора тоже в наушниках, чей-то голос в мегафон объявляет для курсантов задание: как только откроются мишени, за 3 секунды нужно сделать 2 выстрела и положить пистолет обратно в кобуру, удостовериться в этом. Общая готовность, пли, весь строй делает по два выстрела. Смена кадра- снова построение, повтор инструкции сверху, готовность, мишени поворачиваются в фас, крупным планом Кларис, выхватывает из кобуры пистолет, два выстрела, попадание в цель, снова два выстрела в грудь мишени, итого- 6 попаданий из 6-ти (я прокололась, помню, писала, что было 5 выстрелов), инструктор по стрельбе Джон Бригем, довольно кивает (даже подмигивает) Кларис, она улыбается.
Сцена 3. Арделия распечатала газетный лист из базы данных о Лектере- статью о его поимке с фотографиями Лектера и Крофорда, мы видели ту статью в фильме, когда Кларис сама искала заметки о Лектере. Комментарий Арделии: "Блестящее время твоей общественной жизни" (о Лектере).
Сцена 4. Фрагменты из эпизода, когда Кларис с хозяином гаражей (в титрах его зовут мистер Лэнг), пытается открыть дверь гаража № 31, Лэнг сообщает ей, что этот бокс был арендован на имя мисс Хестер Моффет, с предоплатой, и вот уже 10 лет здесь никто не появляется, когда Кларис уже собирается пролезть под дверь, он советует ей заправить концы брюк в носки, на всякий случай, от грызунов, она соглашается, далее в гараже, чуть приоткрыв створку бокового окна в машине (такая створка в форме треугольника, как в старых советских уазиках), снимает со стойки с одеждой одну из вешалок и, загнув один её конец наподобие крючка, подцепляет через проём в окне ручку двери изнутри, открывает дверь, между пассажирским салоном и местом водителя есть перегородка, как в лимузине, на этой только занавеска, Кларис раздвигает её, светит фонарём в пассажирский салон и сразу натыкается на манекен без головы, вскрикивает от неожиданности.
Сцена 5. Лекционная аудитория в Академии Квонтико, на экране Джон Дуглас, тот самый прототип Джека Крофорда (не знаю, почему именно он, наверное, хотели сделать его одним из эпизодических героев фильма), рассказывает курсантам о Буффало Билле, его психологическом портрете: " С Буффало Биллом всё немного иначе. Вы найдёте его тесную связь или страстное желание этой связи с его матерью, но его мать отвергла его, поэтому в своём воображении он пытается воссоздать себя в нечто, чем не является."
Сцена 6. Кусочки диалога к эпизоду второй встречи Кларис с Лектером, когда она пришла к нему с царапиной и промокшая от дождя, слов много, в общем, Лектер спрашивает о чувствах Кларис по поводу храбрости, пробуждает ли она свою храбрость с помощью памяти, взрывов темперамента и совершённых грехов, и говорит, что она лжёт, если до сих пор не знает об этом. Ну, потом снова о Джеке, его ненависти к нему, поэтому он прямо не вступает в сделку с Лектером, а присылает Кларис, и не думает ли она, что Лектеру нравится смотреть на неё и представлять, какова она на вкус, потом вдруг включается свет- до этого, как помнится, они сидели в темноте, а на заднем плане телевизор без звука с проповедником на экране- Кларис прикрывает глаза рукой от света, а Лектер встаёт, подходит вплотную к стеклу, Кларис тоже ему навстречу, и говорит с иронией: "Кларис, улыбнитесь, мы будем партнёрами!" (в смысле, сотрудничать), а ей не смешно, тут ракурс переходит на евангелиста в телевизоре, включается звук, и тот болтает о сделке с дьяволом, о том, как ему противостоять...
Сцена 7. Когда Бригем срочно забирает Кларис с тренировки в спортзале по вызову Крофорда, они идут по академгородку- в оружейную- в фильме не показано, как инструктор выдаёт Кларис оружие, револьвер с патронами, и желает удачи.
Сцена 8. В машине с Крофордом на пути из морга в Западной Вирджинии, после осмотра новой жертвы Билла, обратно, Крофорд напоминает Кларис, чтобы она не теряла самообладания, даже если ей не нравятся способы его работы, тем более, что она не всегда осведомлена о его намерениях. (По поводу уловки с шерифом в морге, когда Кларис почувствовала себя униженной уничижительным отношением к ней мужчин, с подачи самого Крофорда.) Далее- там же, Кларис с диктофоном, прерывает свои заметки вслух и обращается к шефу с предложением поискать коконы мотыльков в теле предыдущих жертв маньяка Билла, в том числе и в голове Распейла, так как уверена, что Распейла убил тоже Билл, и что Лектер знал об этом, когда говорил о начинающем убийце, и поэтому был так уверен в возможности помочь. Крофорд ответил, что на эксгумацию потребуется разрешение родственников и что Лектер имел большую психиатрическую практику в Балтиморе и ещё выступал с лекциями по стране и давал консультации и оценку убийцам в суде, так что скольких маньяков он знает, не помогая правосудию, неизвестно... И похвалил Кларис за успехи в расследовании.
Сцена 9. Кларис и Крофорд едут в машине с эскортом- сзади фургон ФБР, впереди- легковая, у Кларис в руках договор от имени сенатора Рут Мартин, матери похищенной Кэтрин Мартин, с её подписью, текст договора на экране мельком, о переводе Лектера, в случае его помощи следствию, в другую больницу и с возможностью отдыхать на острове раз в год. Кларис говорит, что сделка выглядит чертовски привлекательной, но сомневается, что Лектер клюнет на это. Крофорд в ответ: "Лектер- маньяк. Кто знает, что он сделает. Ты- за?" Кларис: "Да, сэр, я с вами. Но предложение Лектера говорит о его желании помочь, может, мы просто попросим его описать Билла?" Крофорд, с сомнением: "Ты же говорила, что тебя нелегко испугать." Кларис: "По-вашему, сэр, это легкое дело?"
Сцена 10. Во время третьей встречи с Лектером в тюремной больнице (где он предложит Кларис информацию о Билле в обмен на её личные воспоминания), Кларис с папкой копии договора и личным делом Буффало Билла сидит на стуле, Лектер- напротив у стекла рядом с передаточным окошком, спрашивает Кларис, почему сенатор Соединённых Штатов выбрала именно её для ведения переговоров, вряд ли она бы пошла на это (намекает, что у сенатора да ещё в таком важном деле, как спасение дочери, наверняка нашлись бы специалисты получше какого-то стажёра). Кларис: "Вы сами меня выбрали, доктор Лектер, вы говорите только со мной. Хотите кого-то другого или, может быть, вы действительно не знаете того, что может нам помочь?" Это наглость, и неправда, возражает он, снова интересуется её чувствами к проделкам Билли, и на попытку "книжного" анализа преступника отвечает, что жизнь слишком непредсказуема для книг, неужели Кларис неизвестно, что и тиф, и белые лебеди посланы одним и тем же Богом? Кларис прямо просит назвать настоящее имя Буффало Билла, а Лектер в ответ- нет, никаких имён, я всё ещё жду вашего предложения, Кларис, очаруйте меня... Кларис со вздохом открывает копию договора от имени сенатора... Смена картинки, хлопушка, мотор (голос режиссёра и ассистент с хлопушкой попали в кадр), Лектер стоит в темноте в углу своей камеры, между двух каменных стен, спиной к зрителю. Счастливой охоты, Кларис, надеюсь, вы сообщите мне, когда в следующий раз захотите убежать (намёк на воспоминание с ягнятами), а теперь слушайте меня внимательно, Кларис, ибо повторять я этого не намерен, поворачивается лицом к объективу (сначала в темноте, но потом во время монолога его лицо освещается красным, как будто бы кровью, для большей жуткости) и даёт психологический портрет Билла: ищите среди тех, кому отказали во всех трёх медицинских центрах по смене пола, вашему отказали из-за нарушений закона, ищите жестокого ребёнка с расстройствами на почве насилия, наш Билли не был рождён убийцей, Кларис, о нет, его сделали таким годами систематических издевательств. Посмотрите их тесты личности, изучите их рисунки... Дома Билли будут очень маленькими, с крошечными окнами, без цветов и домашних животных, без игрушек, без солнца, и его изображения женщин будут гораздо грубее, чем мужчин, но он компенсирует их драгоценностями и большой грудью, а деревья на его рисунках (глаза Лектера в это время наполнились слезами, голос взволнованный и тихий, проникновенный), о да, Кларис, его деревья будут испуганными... Наш Билли ненавидит свою сущность, всегда ненавидел, поэтому считает себя транссексуалом... Но его патология в тысячу раз более дикая и ужасающая... Он хочет переродиться... Наш Билли хочет родиться заново, Кларис... И он это сделает... Голос режиссёра за кадром: "Хорошо, снято, всё просто супер!"
Сцена 11. У Буффало Билла в руках лоскут кожи, простроченный на швейной машинке, он рассматривает шов изнутри, ему не нравится, вне себя от злости, матерится.
Сцена 12. Чилтон в камере Лектера в больнице, перед ним сам Лектер, привязанный стоя к носилкам, в железном наморднике с приплюснутым носом, отрывок из эпизода фильма, где Чилтон, издеваясь, злорадно рассказывает, что сделка с сенатором была фиктивной, что Кларис его обманула, в этом кусочке Чилтон добавляет, что Старлинг вообще хочет замуровать Лектера в этой больничной коробке до конца его дней, пока у его не выпадут все зубы, и тогда его уже никто не станет бояться его зубов, а потом и самого Лектера выметут, когда его "вонючие персики" (??!) окоченеют (извиняюсь за выражение, может, я ошиблась с переводом, не знаю, в общем, смысл понятен- когда Лектер умрёт), если, конечно, он не договорится с Чилтоном...
Сцена 13. Коридор в медицинском центре по смене пола, Крофорд на ходу долго уговаривает доктора Дэниелса открыть доступ к досье пациентов для помощи следствию, чтобы найти среди них Буффало Билла, пожалуйста, доктор, время истекает, и уже завтра, может, даже с утра, Билл убьёт Кэтрин Мартин, Крофорд показывает фотографии жертв, чтобы пронять доктора, у медсестры, проходящей мимо и заглянувшей в фотографии, отвисла челюсть, а доктору всё нипочём, для него это ребяческий спекулятивный трюк Крофорда, доктор был на войне сержантом, и не такое повидал, а его пациенты- порядочные, нежестокие люди с действительно сексуальными проблемами, и если досье пациентов откроют, доверие кончится, и мед. центру Джонса Хопкинса (его название) придётся самому гриммироваться в тёмные очки и накладной нос, о, какая хорошая шутка, доктор, и если не добровольно, то через Департамент Юстиции с ордером, от вас не отстанут, и пусть Кэтрин Мартин умрёт и её тело найдут в реке, и других девушек, снова и снова, пока доктор будет делать свои остроумные замечания... Тут доктора, вроде, проняло, пообещал поговорить с коллегами насчёт доступа к информации, ушёл, а Крофорду принесли радиотелефон с директором ФБР на связи...
Сцена 14. Разговор Крофорда по телефону с директором ФБР есть в фильме, а в этом отрывке на связи Пол Крендлер, из Департамента Юстиции, в фильме он слушал их разговор по параллельному телефону, а сейчас сам "песочит" Крофорда за фиктивное предложение от имени сенатора, почему не сообщил ей самой, теперь по просьбе сенатора Рут Мартин Крендлер будет сам руководить переговорами с Лектером в Мемфисе... Другой отрывок. Клариса и Крофорд идут по улице, кажется, в районе Академии Квонтико, местность похожа, но не ручаюсь, Кларис "песочит" Чилтона- Чилтон всё испортил, убил Кэтрин Мартин, а ведь они были так близко к разгадке, Лектер почти "раскололся" на информацию о Билле, и что теперь, Крофорд говорит, что ей остаётся только вернуться к учёбе, хорошо закончить Академию, тогда он возьмёт её на работу в свой отдел, а сейчас её могут исключить, если будет самовольничать, но Кларис хочет встретиться с Лектером снова, если он всё ещё захочет говорить с ней, это последняя надежда, Крофорд советует принести Лектеру что-нибудь из его вещей, чтобы расположить к себе, это может помочь, Крофорд однажды так уже делал, с другим преступником, и тот проговорил с ним всю ночь, у Крофорда даже есть самолёт, который ждёт Кларис, чтобы отвезти её как можно скорее, если копы из Мемфиса не будут следить за Лектером достаточно хорошо, он может...
Сцена 15. Санитар Барни в своей машине на обочине дороги недалеко от Балтиморской больницы, ждёт Кларис, и, когда она подъезжает, передаёт ей из окна в окно свёрнутые в рулон рисунки Лектера, обмениваются взглядами, Кларис уезжает.
Сцена 16. Машина скорой помощи едет в туннеле по шоссе, начинает вихлять, останавливается посредине дороги, две других встречных машины, выруливая, столкнулись, а скорая снова поехала, уже ровно и не слишком быстро, за рулём Лектер, лицо красное, вытирает остатки крови белым полотенцем, напевает, смеётся в голос, выезжая из туннеля, машина набирает ход...
Сцена 17. В кабинете директора ФБР Кларис и Крофорд, сам директор, Пол Крендлер и ещё несколько человек, молча наблюдающих за тем, как Крендлер обвиняет в провале дела Крофорда, из-за его заумных игр с Лектером дочь сенатора сегодня убьют, её мать сходит с ума , Лектер сбежал, убив двух полицейских и троих гражданских, Крофорд отбивается тем, что, если бы Крендлер не вмешался в дело, Лектер всё ещё был бы под стражей в Балтиморской больнице и никуда бы не сбежал, Кларис пытается объяснить, почему Билла нужно искать в штате Огайо,- он лично знал Фредерику Биммел, свою первую жертву (наверное, этот эпизод должен был идти после того, как Кларис с Арделией догадались о неслучайной, намеренной попытке Буффало Билла спрятать Фредерику лучше других жертв, то бишь, об их давнем знакомстве), директору надоело слушать распри и мнения, он сообщает, что Кларис решили исключить из Академии, правда, с хорошей характеристикой, а Джека отправят в административный отпуск, чтобы восстановить силы, а затем куда-то переведут,- по решению правительства,- очень жаль, конечно, но другого выхода нет...
Сцена 18. Кларис и Крофорд вышли из здания ФБР, после разноса у директора, Кларис убеждает Крофорда поехать в Бельведер, штат Огайо, поискать там Билла (в Бельведере жила Фредерика Биммел),- это последний шанс спасти Кэтрин, Кларис всё равно, что её исключили из Академии, если Крофорд не хочет, она сама поедет, останавливает такси в аэропорт, Крофорд вдруг сдаётся, даёт ей деньги на дорогу- 300 долларов, и номер телефона спец. линии, чтобы связаться с ним, если что, Кларис уезжает на такси, а Крофорду его напарник сообщает, что в мед.центре Джонса Хопкинса хотят с ним поговорить, согласились помочь...
Сцена 19. Мастерская Джейма Гамба, где он шьёт, с манекенами- их головы стоят в ряд на полке, на стенде над столом со швейной машинкой висят его рисунки- много разных мотыльков, женские фигуры с крыльями на спине, как бы тоже превратившиеся в бабочек, ещё какое-то ужасное дерево с ветками ввиде волос медузы Горгоны, а также выкройка из кожи, далее нам показывают другую комнату, затемнённую, где у него живут мотыльки, в ней также операционный стол с ножами в ряд. Джейм, или Буффало Билл, взял из стеклянного шкафа куколку одного насекомого, будущего мотылька, и положил её на стол рядом с ножами, приготовив для дела, крупный план на эту куколку...
Сцена 20. Отец Фредерики Биммел на улице держит в руках белую голубку (в фильме Кларис видела его с голубями на заднем дворе, из окна комнаты Фредерики) и выпускает её на волю со словами: "Счастливого полёта, дорогая, и берегись ястребов..."
Сцена 21. Кларис зашла в дом Буффало Билла, он закрыл за ней дверь, застёгивает ремень на джинсах со словами: "Не хочу выглядеть грубым, но вы меня только что разбудили, видите ли, я работаю по ночам..." Проходит дальше в комнату, начинает рыться в столе, якобы ища визитку с номером телефона для Кларис, она осматривается вокруг, в отдалении от него, потом слышит: "Святой Джек, я дрожу каждый раз, когда думаю о тех бедных девушках...", Кларис замирает, глядя на Билла после этих слов,- она догадалась, кто перед ней... (Хотя ничего особенного, по-моему, Билл не сказал, если только принимать во внимание, что в фильме Кларис говорила только о Фредерике, а не о том, что девушек было много?)
Сцена 22. Кларис с трубкой телефона в руках, во время вечеринки в честь окончания Академии,- в отчаянии, Крофорд уже ушёл, и нет возможности позвать его на помощь,- на проводе Лектер, говорит ей, что ночные небеса всегда сверкают звёздами и созвездиями, и что Орион сегодня будет особенно прекрасным, и наш турист сейчас сольётся со своим стадом,- на экране летящий над рекой туристический самолёт, тот самый, на котором в фильме прилетел Чилтон (а турист- это, видимо, о Чилтоне), и Кларис тоже сейчас со своим стадом, но не навсегда.... Смена кадра- самолёт уже приземлился и подъезжает к ожидающим его в маленьком аэропорту- несколько крытых деревянных навесов с людьми, вот и весь аэропорт,- самолёт разворачивается боком, остановился. Голос Лектера за кадром: "Но для тебя всегда будут другие ночи с другими ягнятами..." Смена кадра- лицо Кларис, говорит в трубку, отчаянно и безнадёжно: "Доктор Лектер!.." Смена кадра- Лектер на экране в солнцезащитных очках и светлом парике, с трубкой у уха: "Оревуар (по-французски), так что до свидания, моя дорогая!"

+21Сцена 1. Кусочки диалога из первой встречи Кларис с Лектером в тюремной больнице- видимо, режиссёр посчитал их лишними и вырезал при монтаже, как и все остальные сцены далее. Кларис просит Лектера заглянуть в вопросник для помощи следствию в психологическом описании преступников, а он переводит разговор на Джека Крофорда, якобы тот послал Кларис к нему, потому что не в силах умолять сам о помощи в деле Буффало Билла, Лектер спрашивает о жертвах Билла, сколько их, все ли полные, потом ядовито замечает о внешнем виде самой Кларис- несоответствии её лучшей сумки с дешёвыми туфлями, говорит, что видит её насквозь с её ожиданиями, намерениями и страхом, ему надоело это надувательство, поэтому, пожалуйста, извините его, и хорошего вам дня... Кларис так и не успела ни о чём спросить, и вопросник не передала, не знает, что теперь делать...
Сцена 2. На стрельбище в Квонтико, строевая линия из курсантов Академии, все в наушниках и бронежилетах, взгляд камеры (или ракурс) в правой стороны ряда, рядом с Кларис и ещё двумя девушками (одна из них- Арделия), остальные все парни, мишени на расстоянии впереди, сзади топчутся инструктора тоже в наушниках, чей-то голос в мегафон объявляет для курсантов задание: как только откроются мишени, за 3 секунды нужно сделать 2 выстрела и положить пистолет обратно в кобуру, удостовериться в этом. Общая готовность, пли, весь строй делает по два выстрела. Смена кадра- снова построение, повтор инструкции сверху, готовность, мишени поворачиваются в фас, крупным планом Кларис, выхватывает из кобуры пистолет, два выстрела, попадание в цель, снова два выстрела в грудь мишени, итого- 6 попаданий из 6-ти (я прокололась, помню, писала, что было 5 выстрелов), инструктор по стрельбе Джон Бригем, довольно кивает (даже подмигивает) Кларис, она улыбается.
Сцена 3. Арделия распечатала газетный лист из базы данных о Лектере- статью о его поимке с фотографиями Лектера и Крофорда, мы видели ту статью в фильме, когда Кларис сама искала заметки о Лектере. Комментарий Арделии: "Блестящее время твоей общественной жизни" (о Лектере).
Сцена 4. Фрагменты из эпизода, когда Кларис с хозяином гаражей (в титрах его зовут мистер Лэнг), пытается открыть дверь гаража № 31, Лэнг сообщает ей, что этот бокс был арендован на имя мисс Хестер Моффет, с предоплатой, и вот уже 10 лет здесь никто не появляется, когда Кларис уже собирается пролезть под дверь, он советует ей заправить концы брюк в носки, на всякий случай, от грызунов, она соглашается, далее в гараже, чуть приоткрыв створку бокового окна в машине (такая створка в форме треугольника, как в старых советских уазиках), снимает со стойки с одеждой одну из вешалок и, загнув один её конец наподобие крючка, подцепляет через проём в окне ручку двери изнутри, открывает дверь, между пассажирским салоном и местом водителя есть перегородка, как в лимузине, на этой только занавеска, Кларис раздвигает её, светит фонарём в пассажирский салон и сразу натыкается на манекен без головы, вскрикивает от неожиданности.
Сцена 5. Лекционная аудитория в Академии Квонтико, на экране Джон Дуглас, тот самый прототип Джека Крофорда (не знаю, почему именно он, наверное, хотели сделать его одним из эпизодических героев фильма), рассказывает курсантам о Буффало Билле, его психологическом портрете: " С Буффало Биллом всё немного иначе. Вы найдёте его тесную связь или страстное желание этой связи с его матерью, но его мать отвергла его, поэтому в своём воображении он пытается воссоздать себя в нечто, чем не является."
Сцена 6. Кусочки диалога к эпизоду второй встречи Кларис с Лектером, когда она пришла к нему с царапиной и промокшая от дождя, слов много, в общем, Лектер спрашивает о чувствах Кларис по поводу храбрости, пробуждает ли она свою храбрость с помощью памяти, взрывов темперамента и совершённых грехов, и говорит, что она лжёт, если до сих пор не знает об этом. Ну, потом снова о Джеке, его ненависти к нему, поэтому он прямо не вступает в сделку с Лектером, а присылает Кларис, и не думает ли она, что Лектеру нравится смотреть на неё и представлять, какова она на вкус, потом вдруг включается свет- до этого, как помнится, они сидели в темноте, а на заднем плане телевизор без звука с проповедником на экране- Кларис прикрывает глаза рукой от света, а Лектер встаёт, подходит вплотную к стеклу, Кларис тоже ему навстречу, и говорит с иронией: "Кларис, улыбнитесь, мы будем партнёрами!" (в смысле, сотрудничать), а ей не смешно, тут ракурс переходит на евангелиста в телевизоре, включается звук, и тот болтает о сделке с дьяволом, о том, как ему противостоять...
Сцена 7. Когда Бригем срочно забирает Кларис с тренировки в спортзале по вызову Крофорда, они идут по академгородку- в оружейную- в фильме не показано, как инструктор выдаёт Кларис оружие, револьвер с патронами, и желает удачи.
Сцена 8. В машине с Крофордом на пути из морга в Западной Вирджинии, после осмотра новой жертвы Билла, обратно, Крофорд напоминает Кларис, чтобы она не теряла самообладания, даже если ей не нравятся способы его работы, тем более, что она не всегда осведомлена о его намерениях. (По поводу уловки с шерифом в морге, когда Кларис почувствовала себя униженной уничижительным отношением к ней мужчин, с подачи самого Крофорда.) Далее- там же, Кларис с диктофоном, прерывает свои заметки вслух и обращается к шефу с предложением поискать коконы мотыльков в теле предыдущих жертв маньяка Билла, в том числе и в голове Распейла, так как уверена, что Распейла убил тоже Билл, и что Лектер знал об этом, когда говорил о начинающем убийце, и поэтому был так уверен в возможности помочь. Крофорд ответил, что на эксгумацию потребуется разрешение родственников и что Лектер имел большую психиатрическую практику в Балтиморе и ещё выступал с лекциями по стране и давал консультации и оценку убийцам в суде, так что скольких маньяков он знает, не помогая правосудию, неизвестно... И похвалил Кларис за успехи в расследовании.
Сцена 9. Кларис и Крофорд едут в машине с эскортом- сзади фургон ФБР, впереди- легковая, у Кларис в руках договор от имени сенатора Рут Мартин, матери похищенной Кэтрин Мартин, с её подписью, текст договора на экране мельком, о переводе Лектера, в случае его помощи следствию, в другую больницу и с возможностью отдыхать на острове раз в год. Кларис говорит, что сделка выглядит чертовски привлекательной, но сомневается, что Лектер клюнет на это. Крофорд в ответ: "Лектер- маньяк. Кто знает, что он сделает. Ты- за?" Кларис: "Да, сэр, я с вами. Но предложение Лектера говорит о его желании помочь, может, мы просто попросим его описать Билла?" Крофорд, с сомнением: "Ты же говорила, что тебя нелегко испугать." Кларис: "По-вашему, сэр, это легкое дело?"
Сцена 10. Во время третьей встречи с Лектером в тюремной больнице (где он предложит Кларис информацию о Билле в обмен на её личные воспоминания), Кларис с папкой копии договора и личным делом Буффало Билла сидит на стуле, Лектер- напротив у стекла рядом с передаточным окошком, спрашивает Кларис, почему сенатор Соединённых Штатов выбрала именно её для ведения переговоров, вряд ли она бы пошла на это (намекает, что у сенатора да ещё в таком важном деле, как спасение дочери, наверняка нашлись бы специалисты получше какого-то стажёра). Кларис: "Вы сами меня выбрали, доктор Лектер, вы говорите только со мной. Хотите кого-то другого или, может быть, вы действительно не знаете того, что может нам помочь?" Это наглость, и неправда, возражает он, снова интересуется её чувствами к проделкам Билли, и на попытку "книжного" анализа преступника отвечает, что жизнь слишком непредсказуема для книг, неужели Кларис неизвестно, что и тиф, и белые лебеди посланы одним и тем же Богом? Кларис прямо просит назвать настоящее имя Буффало Билла, а Лектер в ответ- нет, никаких имён, я всё ещё жду вашего предложения, Кларис, очаруйте меня... Кларис со вздохом открывает копию договора от имени сенатора... Смена картинки, хлопушка, мотор (голос режиссёра и ассистент с хлопушкой попали в кадр), Лектер стоит в темноте в углу своей камеры, между двух каменных стен, спиной к зрителю. Счастливой охоты, Кларис, надеюсь, вы сообщите мне, когда в следующий раз захотите убежать (намёк на воспоминание с ягнятами), а теперь слушайте меня внимательно, Кларис, ибо повторять я этого не намерен, поворачивается лицом к объективу (сначала в темноте, но потом во время монолога его лицо освещается красным, как будто бы кровью, для большей жуткости) и даёт психологический портрет Билла: ищите среди тех, кому отказали во всех трёх медицинских центрах по смене пола, вашему отказали из-за нарушений закона, ищите жестокого ребёнка с расстройствами на почве насилия, наш Билли не был рождён убийцей, Кларис, о нет, его сделали таким годами систематических издевательств. Посмотрите их тесты личности, изучите их рисунки... Дома Билли будут очень маленькими, с крошечными окнами, без цветов и домашних животных, без игрушек, без солнца, и его изображения женщин будут гораздо грубее, чем мужчин, но он компенсирует их драгоценностями и большой грудью, а деревья на его рисунках (глаза Лектера в это время наполнились слезами, голос взволнованный и тихий, проникновенный), о да, Кларис, его деревья будут испуганными... Наш Билли ненавидит свою сущность, всегда ненавидел, поэтому считает себя транссексуалом... Но его патология в тысячу раз более дикая и ужасающая... Он хочет переродиться... Наш Билли хочет родиться заново, Кларис... И он это сделает... Голос режиссёра за кадром: "Хорошо, снято, всё просто супер!"
Сцена 11. У Буффало Билла в руках лоскут кожи, простроченный на швейной машинке, он рассматривает шов изнутри, ему не нравится, вне себя от злости, матерится.
Сцена 12. Чилтон в камере Лектера в больнице, перед ним сам Лектер, привязанный стоя к носилкам, в железном наморднике с приплюснутым носом, отрывок из эпизода фильма, где Чилтон, издеваясь, злорадно рассказывает, что сделка с сенатором была фиктивной, что Кларис его обманула, в этом кусочке Чилтон добавляет, что Старлинг вообще хочет замуровать Лектера в этой больничной коробке до конца его дней, пока у его не выпадут все зубы, и тогда его уже никто не станет бояться его зубов, а потом и самого Лектера выметут, когда его "вонючие персики" (??!) окоченеют (извиняюсь за выражение, может, я ошиблась с переводом, не знаю, в общем, смысл понятен- когда Лектер умрёт), если, конечно, он не договорится с Чилтоном...
Сцена 13. Коридор в медицинском центре по смене пола, Крофорд на ходу долго уговаривает доктора Дэниелса открыть доступ к досье пациентов для помощи следствию, чтобы найти среди них Буффало Билла, пожалуйста, доктор, время истекает, и уже завтра, может, даже с утра, Билл убьёт Кэтрин Мартин, Крофорд показывает фотографии жертв, чтобы пронять доктора, у медсестры, проходящей мимо и заглянувшей в фотографии, отвисла челюсть, а доктору всё нипочём, для него это ребяческий спекулятивный трюк Крофорда, доктор был на войне сержантом, и не такое повидал, а его пациенты- порядочные, нежестокие люди с действительно сексуальными проблемами, и если досье пациентов откроют, доверие кончится, и мед. центру Джонса Хопкинса (его название) придётся самому гриммироваться в тёмные очки и накладной нос, о, какая хорошая шутка, доктор, и если не добровольно, то через Департамент Юстиции с ордером, от вас не отстанут, и пусть Кэтрин Мартин умрёт и её тело найдут в реке, и других девушек, снова и снова, пока доктор будет делать свои остроумные замечания... Тут доктора, вроде, проняло, пообещал поговорить с коллегами насчёт доступа к информации, ушёл, а Крофорду принесли радиотелефон с директором ФБР на связи...
Сцена 14. Разговор Крофорда по телефону с директором ФБР есть в фильме, а в этом отрывке на связи Пол Крендлер, из Департамента Юстиции, в фильме он слушал их разговор по параллельному телефону, а сейчас сам "песочит" Крофорда за фиктивное предложение от имени сенатора, почему не сообщил ей самой, теперь по просьбе сенатора Рут Мартин Крендлер будет сам руководить переговорами с Лектером в Мемфисе... Другой отрывок. Клариса и Крофорд идут по улице, кажется, в районе Академии Квонтико, местность похожа, но не ручаюсь, Кларис "песочит" Чилтона- Чилтон всё испортил, убил Кэтрин Мартин, а ведь они были так близко к разгадке, Лектер почти "раскололся" на информацию о Билле, и что теперь, Крофорд говорит, что ей остаётся только вернуться к учёбе, хорошо закончить Академию, тогда он возьмёт её на работу в свой отдел, а сейчас её могут исключить, если будет самовольничать, но Кларис хочет встретиться с Лектером снова, если он всё ещё захочет говорить с ней, это последняя надежда, Крофорд советует принести Лектеру что-нибудь из его вещей, чтобы расположить к себе, это может помочь, Крофорд однажды так уже делал, с другим преступником, и тот проговорил с ним всю ночь, у Крофорда даже есть самолёт, который ждёт Кларис, чтобы отвезти её как можно скорее, если копы из Мемфиса не будут следить за Лектером достаточно хорошо, он может...
Сцена 15. Санитар Барни в своей машине на обочине дороги недалеко от Балтиморской больницы, ждёт Кларис, и, когда она подъезжает, передаёт ей из окна в окно свёрнутые в рулон рисунки Лектера, обмениваются взглядами, Кларис уезжает.
Сцена 16. Машина скорой помощи едет в туннеле по шоссе, начинает вихлять, останавливается посредине дороги, две других встречных машины, выруливая, столкнулись, а скорая снова поехала, уже ровно и не слишком быстро, за рулём Лектер, лицо красное, вытирает остатки крови белым полотенцем, напевает, смеётся в голос, выезжая из туннеля, машина набирает ход...
Сцена 17. В кабинете директора ФБР Кларис и Крофорд, сам директор, Пол Крендлер и ещё несколько человек, молча наблюдающих за тем, как Крендлер обвиняет в провале дела Крофорда, из-за его заумных игр с Лектером дочь сенатора сегодня убьют, её мать сходит с ума , Лектер сбежал, убив двух полицейских и троих гражданских, Крофорд отбивается тем, что, если бы Крендлер не вмешался в дело, Лектер всё ещё был бы под стражей в Балтиморской больнице и никуда бы не сбежал, Кларис пытается объяснить, почему Билла нужно искать в штате Огайо,- он лично знал Фредерику Биммел, свою первую жертву (наверное, этот эпизод должен был идти после того, как Кларис с Арделией догадались о неслучайной, намеренной попытке Буффало Билла спрятать Фредерику лучше других жертв, то бишь, об их давнем знакомстве), директору надоело слушать распри и мнения, он сообщает, что Кларис решили исключить из Академии, правда, с хорошей характеристикой, а Джека отправят в административный отпуск, чтобы восстановить силы, а затем куда-то переведут,- по решению правительства,- очень жаль, конечно, но другого выхода нет...
Сцена 18. Кларис и Крофорд вышли из здания ФБР, после разноса у директора, Кларис убеждает Крофорда поехать в Бельведер, штат Огайо, поискать там Билла (в Бельведере жила Фредерика Биммел),- это последний шанс спасти Кэтрин, Кларис всё равно, что её исключили из Академии, если Крофорд не хочет, она сама поедет, останавливает такси в аэропорт, Крофорд вдруг сдаётся, даёт ей деньги на дорогу- 300 долларов, и номер телефона спец. линии, чтобы связаться с ним, если что, Кларис уезжает на такси, а Крофорду его напарник сообщает, что в мед.центре Джонса Хопкинса хотят с ним поговорить, согласились помочь...
Сцена 19. Мастерская Джейма Гамба, где он шьёт, с манекенами- их головы стоят в ряд на полке, на стенде над столом со швейной машинкой висят его рисунки- много разных мотыльков, женские фигуры с крыльями на спине, как бы тоже превратившиеся в бабочек, ещё какое-то ужасное дерево с ветками ввиде волос медузы Горгоны, а также выкройка из кожи, далее нам показывают другую комнату, затемнённую, где у него живут мотыльки, в ней также операционный стол с ножами в ряд. Джейм, или Буффало Билл, взял из стеклянного шкафа куколку одного насекомого, будущего мотылька, и положил её на стол рядом с ножами, приготовив для дела, крупный план на эту куколку...
Сцена 20. Отец Фредерики Биммел на улице держит в руках белую голубку (в фильме Кларис видела его с голубями на заднем дворе, из окна комнаты Фредерики) и выпускает её на волю со словами: "Счастливого полёта, дорогая, и берегись ястребов..."
Сцена 21. Кларис зашла в дом Буффало Билла, он закрыл за ней дверь, застёгивает ремень на джинсах со словами: "Не хочу выглядеть грубым, но вы меня только что разбудили, видите ли, я работаю по ночам..." Проходит дальше в комнату, начинает рыться в столе, якобы ища визитку с номером телефона для Кларис, она осматривается вокруг, в отдалении от него, потом слышит: "Святой Джек, я дрожу каждый раз, когда думаю о тех бедных девушках...", Кларис замирает, глядя на Билла после этих слов,- она догадалась, кто перед ней... (Хотя ничего особенного, по-моему, Билл не сказал, если только принимать во внимание, что в фильме Кларис говорила только о Фредерике, а не о том, что девушек было много?)
Сцена 22. Кларис с трубкой телефона в руках, во время вечеринки в честь окончания Академии,- в отчаянии, Крофорд уже ушёл, и нет возможности позвать его на помощь,- на проводе Лектер, говорит ей, что ночные небеса всегда сверкают звёздами и созвездиями, и что Орион сегодня будет особенно прекрасным, и наш турист сейчас сольётся со своим стадом,- на экране летящий над рекой туристический самолёт, тот самый, на котором в фильме прилетел Чилтон (а турист- это, видимо, о Чилтоне), и Кларис тоже сейчас со своим стадом, но не навсегда.... Смена кадра- самолёт уже приземлился и подъезжает к ожидающим его в маленьком аэропорту- несколько крытых деревянных навесов с людьми, вот и весь аэропорт,- самолёт разворачивается боком, остановился. Голос Лектера за кадром: "Но для тебя всегда будут другие ночи с другими ягнятами..." Смена кадра- лицо Кларис, говорит в трубку, отчаянно и безнадёжно: "Доктор Лектер!.." Смена кадра- Лектер на экране в солнцезащитных очках и светлом парике, с трубкой у уха: "Оревуар (по-французски), так что до свидания, моя дорогая!"

@темы: scripts