Нас нельзя оставлять в покое. (Р.Б.)
Смерть в Балтиморе часть 3
Глава 2: Душа убийцы
читать дальшеПосле торопливого обеда в кафетерии Клэрис, погруженная в размышления, поплелась обратно в аудиторию, где должно было состояться послеобеденное занятие. Она была по-прежнему воодушевлена, правда, скорее предстоящими экзаменами, чем курсом как таковым, по крайней мере, тема отвечала ее интересам.
Ее однокурсники, похоже, видели все в таком же свете, потому что, несмотря на тот факт, что занятие было навязано, в аудитории так же, как и до обеда практически не осталось ни одного свободного места. Когда дверь открылась, воцарилась тишина и все взгляды обратились на «первоклассного специалиста», которого Джек Крофорд успел авансом наградить лаврами.
Мужчина, вошедший ровным и одновременно уверенным шагом, был именно тем, кого Клэрис видела несколько часов назад в коридоре с Джеком Крофордом. Однако на этот раз у нее было больше времени, чтобы получше его рассмотреть.
«Дообеденное» впечатление подтвердилось. Весьма элегантный, со вкусом одетый и очень властный. Он поразил уже тем, как подошел к своему столу, даже не взглянув на собравшихся, и достал ручку из нагрудного кармана.
Только после того как он окончил свои «манипуляции», он вышел вперед и непринужденно облокотился на край стола. Затем он поднял глаза и оценивающе обвел взглядом класс. При этом он обратил внимание на каждого студента. Когда очередь дошла до ряда Клэрис, ей пришлось подавить настоятельную потребность поерзать на стуле, чтобы избавиться от охватившего ее дискомфорта. Взгляд его был каким-то слишком проницательным и проникновенным, и хотя Старлинг досталось не больше внимания, чем остальным учащимся, после его осмотра у нее осталось странное чувство, будто она сбита с толку.
Все это однозначно произвело эффект. Не только в отношении нее, но в отношении других студентов, которые все это время хранили молчание и не спускали глаз с мужчины перед ними. Клэрис была восхищена его техникой, ведь он, не прибегая к специальным жестам и не проронив ни единого слова, добился полного и безраздельного внимания аудитории. Также как он недвусмысленно дал понять, кто здесь является хозяином положения.
Словно чтобы смягчить это первое впечатление, на губах его неожиданно появилась едва заметная улыбка. При этом черты его лица смягчились, добавляя к его очевидной привлекательности какой-то совершенно очаровательный оттенок. Но Клэрис – наделенная многими талантами – была очень внимательной наблюдательницей. Улыбка не коснулась его глаз. Другими словами, палец в рот не клади.
С каким-то непонятным напряжением в области желудка она ловила каждое его движение, видела как он взял пульт от проектора и на белой стене над грифельной доской появился первый слайд.
Сначала разглядела только яркое изображение разделенного на многочисленные сектора колеса, в каждом из которых были расположены человеческие фигуры. Рисунок казался очень старым. Захваченная врасплох столь неожиданным и совершенно нетипичным началом лекции о психологических портретах преступников, она как завороженная вслушивалась в голос лектора, который как раз произносил свои первые слова.
***
В начале сегодняшнего занятия, дамы и господа, мне бы хотелось, чтобы вы рассмотрели семь смертных грехов человечества, изображенных Иеронимом Босхом. Так называемое, колесо грехов. Не правда ли, дивная картина? Создана в ту эпоху, которую наше «цивилизованное» общество именует Темными веками (здесь, видимо, какая-то нестыковка. По смыслу все верно, но Темные века охватывают период где-то до X века, а Босх жил в XV-XVIвв. – прим.пер.).
Он сделал паузу, давая картине подействовать, а затем продолжил:
Каким поразительно незатейливым нам кажется это средневековое изображение. А ведь оно отдаленно напоминает то, что мы встречаем в выражении лиц и поступках всех наших близких, тех, с кем мы сталкиваемся день за днем.
Можете ли вы вспомнить названия этих грехов, опираясь на имеющиеся религиозные познания?
Он сделал рукой пространный жест и, по-видимому, удовлетворенно отметил, что многие студенты кивнули в ответ на его вопрос.
В таком случае, уважаемые коллеги, повторяйте про себя вместе со мной: высокомерие, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и похоть.
Он почти презрительно наклонил голову, а затем продолжил, как будто рассказывал занимательную историю:
Вы должны знать, что люди в Средневековье связывали с этими семью мерзостями угрозу Божьего гнева и страх перед Божьей карой, который испытывал грешник. Сегодня общество отказалось от опасений подобного рода в пользу свободы индивида и вспоминает подобные взгляды предшествующих поколений исключительно с ностальгией.
И все же, при более тщательном рассмотри ясно, что двери, ведущие в ад, скрытые за семью недостойными наклонностями человека ни в коем случае не закрыты. Вы, пожалуй, спросите меня, что я имею в виду. Сейчас я говорю об абсолютно реальных проявлениях одного или нескольких из этих смертных грехов в преисподней нездорового человеческого духа.
Позвольте мне, исходя из этого, придать этим смертным грехам совершенно конкретное воплощение, рожденное в разных частях света в разные эпохи: Петье, Уорнос, Чикатило, Дамер, Берк и Хэр, Денке, Де Сальво.
Каждое имя он сопровождал демонстрацией соответствующего слайда, быстро мелькавшего перед глазами студентов.
Только семь имен из сотен, которые нам известны из истории криминологии. Только семь имен из сотен, которые именно сейчас повсеместно совершают один или несколько смертных грехов. Только семь прототипов для каждого, кто прямо в настоящий момент в Соединенных штатах подыскивает новую жертву.
Он вновь сделал продолжительную паузу, и его взгляд скользнул по собравшимся, словно чтобы убедиться, что каждый из присутствующих в аудитории слушает его с достаточным вниманием. Только после этого он продолжил ровным приветливым голосом:
Убийство. Какое трудно определяемое и скабрезное слово. Что за беспорядочный набор смыслов: психопатология, эмоция, материализм, политика, расизм и секс. И, тем не менее, начиная с давних пор и проходя сквозь все эпохи трогательно и просто принимается за одно из сопутствующих жизни явлений.
Вам нечего бояться, дамы и господа, ни об одном из этих серийных убийц речь не пойдет.
В ходе этого курса мы займемся совершенно иными материями. Отвратительно, захватывающе, сложно и все же невероятно предсказуемо, когда находишь мысль, которая красной нитью протягивается сквозь эти изображения. Я говорю о том, чтобы погрузиться в совершенно особое пространство, перейти на совершенно особый язык: это я о непрерывной во времени последовательности однообразный убийств… о серийных убийствах.
И это на самом деле особое пространство. Вы будете напрасно искать кукую-то особую связь между преступником и жертвой. Вы не найдете ни повторяющегося мотива, ни сходства в осуществлении преступления, ни внешне заметных отличительных черт, никаких убийств в состоянии аффекта или алкогольного опьянения. Одним словом: непредсказуемость.
А преступники?
Эмоционально неустойчивые, духовно обедненные, безответственные, эгоистичные, эгоцентричные, слабо контролирующие собственные побуждения и охваченные чувством неполноценности. Проникнутое внешне незаметной готовностью нести смерть, убийство становится смыслом жизни, повторением потребности, одержимостью. Кровавая демонстрация психических, сексуальных, эмоциональных, социальных и прочих проблем.
Эта разновидность преступников, дамы и господа, с человеческой и криминалистической точки зрения - кошмар. И поэтому позвольте мне на этом самом месте предостеречь все уточненные души в этой аудитории. Я здесь не для того, чтобы вас утешать или сообщить вам какую-то банальщину о том, что когда-нибудь однажды все снова будет хорошо. В области, в которую нам здесь предстоит погрузиться, нет никакого утешения, никакой надежды, никакого сострадания и никакого прощения.
Моя задача состоит только в том, чтобы открыть для вас двери в этот человеческий ад, и поверьте, одного взгляда, брошенного в разверзшуюся бездну, будет достаточно для того, чтобы посмотреть на мир другими глазами.
Сейчас он находился в центре помещения и внимания всех присутствующих. Зачарованные взгляды были устремлены только на него.
Полагаю, сейчас самое время представиться. Мое имя – доктор Ганнибал Лектер, я судебно-медицинский психиатр и можете мне поверить, он снова выдержал многозначительную паузу, прежде чем продолжил голосом, в котором отчетливо звенел металл, - … я знаю, о чем говорю.

Глава 2: Душа убийцы
читать дальшеПосле торопливого обеда в кафетерии Клэрис, погруженная в размышления, поплелась обратно в аудиторию, где должно было состояться послеобеденное занятие. Она была по-прежнему воодушевлена, правда, скорее предстоящими экзаменами, чем курсом как таковым, по крайней мере, тема отвечала ее интересам.
Ее однокурсники, похоже, видели все в таком же свете, потому что, несмотря на тот факт, что занятие было навязано, в аудитории так же, как и до обеда практически не осталось ни одного свободного места. Когда дверь открылась, воцарилась тишина и все взгляды обратились на «первоклассного специалиста», которого Джек Крофорд успел авансом наградить лаврами.
Мужчина, вошедший ровным и одновременно уверенным шагом, был именно тем, кого Клэрис видела несколько часов назад в коридоре с Джеком Крофордом. Однако на этот раз у нее было больше времени, чтобы получше его рассмотреть.
«Дообеденное» впечатление подтвердилось. Весьма элегантный, со вкусом одетый и очень властный. Он поразил уже тем, как подошел к своему столу, даже не взглянув на собравшихся, и достал ручку из нагрудного кармана.
Только после того как он окончил свои «манипуляции», он вышел вперед и непринужденно облокотился на край стола. Затем он поднял глаза и оценивающе обвел взглядом класс. При этом он обратил внимание на каждого студента. Когда очередь дошла до ряда Клэрис, ей пришлось подавить настоятельную потребность поерзать на стуле, чтобы избавиться от охватившего ее дискомфорта. Взгляд его был каким-то слишком проницательным и проникновенным, и хотя Старлинг досталось не больше внимания, чем остальным учащимся, после его осмотра у нее осталось странное чувство, будто она сбита с толку.
Все это однозначно произвело эффект. Не только в отношении нее, но в отношении других студентов, которые все это время хранили молчание и не спускали глаз с мужчины перед ними. Клэрис была восхищена его техникой, ведь он, не прибегая к специальным жестам и не проронив ни единого слова, добился полного и безраздельного внимания аудитории. Также как он недвусмысленно дал понять, кто здесь является хозяином положения.
Словно чтобы смягчить это первое впечатление, на губах его неожиданно появилась едва заметная улыбка. При этом черты его лица смягчились, добавляя к его очевидной привлекательности какой-то совершенно очаровательный оттенок. Но Клэрис – наделенная многими талантами – была очень внимательной наблюдательницей. Улыбка не коснулась его глаз. Другими словами, палец в рот не клади.
С каким-то непонятным напряжением в области желудка она ловила каждое его движение, видела как он взял пульт от проектора и на белой стене над грифельной доской появился первый слайд.
Сначала разглядела только яркое изображение разделенного на многочисленные сектора колеса, в каждом из которых были расположены человеческие фигуры. Рисунок казался очень старым. Захваченная врасплох столь неожиданным и совершенно нетипичным началом лекции о психологических портретах преступников, она как завороженная вслушивалась в голос лектора, который как раз произносил свои первые слова.
***
В начале сегодняшнего занятия, дамы и господа, мне бы хотелось, чтобы вы рассмотрели семь смертных грехов человечества, изображенных Иеронимом Босхом. Так называемое, колесо грехов. Не правда ли, дивная картина? Создана в ту эпоху, которую наше «цивилизованное» общество именует Темными веками (здесь, видимо, какая-то нестыковка. По смыслу все верно, но Темные века охватывают период где-то до X века, а Босх жил в XV-XVIвв. – прим.пер.).
Он сделал паузу, давая картине подействовать, а затем продолжил:
Каким поразительно незатейливым нам кажется это средневековое изображение. А ведь оно отдаленно напоминает то, что мы встречаем в выражении лиц и поступках всех наших близких, тех, с кем мы сталкиваемся день за днем.
Можете ли вы вспомнить названия этих грехов, опираясь на имеющиеся религиозные познания?
Он сделал рукой пространный жест и, по-видимому, удовлетворенно отметил, что многие студенты кивнули в ответ на его вопрос.
В таком случае, уважаемые коллеги, повторяйте про себя вместе со мной: высокомерие, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и похоть.
Он почти презрительно наклонил голову, а затем продолжил, как будто рассказывал занимательную историю:
Вы должны знать, что люди в Средневековье связывали с этими семью мерзостями угрозу Божьего гнева и страх перед Божьей карой, который испытывал грешник. Сегодня общество отказалось от опасений подобного рода в пользу свободы индивида и вспоминает подобные взгляды предшествующих поколений исключительно с ностальгией.
И все же, при более тщательном рассмотри ясно, что двери, ведущие в ад, скрытые за семью недостойными наклонностями человека ни в коем случае не закрыты. Вы, пожалуй, спросите меня, что я имею в виду. Сейчас я говорю об абсолютно реальных проявлениях одного или нескольких из этих смертных грехов в преисподней нездорового человеческого духа.
Позвольте мне, исходя из этого, придать этим смертным грехам совершенно конкретное воплощение, рожденное в разных частях света в разные эпохи: Петье, Уорнос, Чикатило, Дамер, Берк и Хэр, Денке, Де Сальво.
Каждое имя он сопровождал демонстрацией соответствующего слайда, быстро мелькавшего перед глазами студентов.
Только семь имен из сотен, которые нам известны из истории криминологии. Только семь имен из сотен, которые именно сейчас повсеместно совершают один или несколько смертных грехов. Только семь прототипов для каждого, кто прямо в настоящий момент в Соединенных штатах подыскивает новую жертву.
Он вновь сделал продолжительную паузу, и его взгляд скользнул по собравшимся, словно чтобы убедиться, что каждый из присутствующих в аудитории слушает его с достаточным вниманием. Только после этого он продолжил ровным приветливым голосом:
Убийство. Какое трудно определяемое и скабрезное слово. Что за беспорядочный набор смыслов: психопатология, эмоция, материализм, политика, расизм и секс. И, тем не менее, начиная с давних пор и проходя сквозь все эпохи трогательно и просто принимается за одно из сопутствующих жизни явлений.
Вам нечего бояться, дамы и господа, ни об одном из этих серийных убийц речь не пойдет.
В ходе этого курса мы займемся совершенно иными материями. Отвратительно, захватывающе, сложно и все же невероятно предсказуемо, когда находишь мысль, которая красной нитью протягивается сквозь эти изображения. Я говорю о том, чтобы погрузиться в совершенно особое пространство, перейти на совершенно особый язык: это я о непрерывной во времени последовательности однообразный убийств… о серийных убийствах.
И это на самом деле особое пространство. Вы будете напрасно искать кукую-то особую связь между преступником и жертвой. Вы не найдете ни повторяющегося мотива, ни сходства в осуществлении преступления, ни внешне заметных отличительных черт, никаких убийств в состоянии аффекта или алкогольного опьянения. Одним словом: непредсказуемость.
А преступники?
Эмоционально неустойчивые, духовно обедненные, безответственные, эгоистичные, эгоцентричные, слабо контролирующие собственные побуждения и охваченные чувством неполноценности. Проникнутое внешне незаметной готовностью нести смерть, убийство становится смыслом жизни, повторением потребности, одержимостью. Кровавая демонстрация психических, сексуальных, эмоциональных, социальных и прочих проблем.
Эта разновидность преступников, дамы и господа, с человеческой и криминалистической точки зрения - кошмар. И поэтому позвольте мне на этом самом месте предостеречь все уточненные души в этой аудитории. Я здесь не для того, чтобы вас утешать или сообщить вам какую-то банальщину о том, что когда-нибудь однажды все снова будет хорошо. В области, в которую нам здесь предстоит погрузиться, нет никакого утешения, никакой надежды, никакого сострадания и никакого прощения.
Моя задача состоит только в том, чтобы открыть для вас двери в этот человеческий ад, и поверьте, одного взгляда, брошенного в разверзшуюся бездну, будет достаточно для того, чтобы посмотреть на мир другими глазами.
Сейчас он находился в центре помещения и внимания всех присутствующих. Зачарованные взгляды были устремлены только на него.
Полагаю, сейчас самое время представиться. Мое имя – доктор Ганнибал Лектер, я судебно-медицинский психиатр и можете мне поверить, он снова выдержал многозначительную паузу, прежде чем продолжил голосом, в котором отчетливо звенел металл, - … я знаю, о чем говорю.

@темы: фанфик "Смерть в Балтиморе"
Давно хотела спросить, откуда Вы так хорошо знаете немецкий? Случайно не на ин.язе учитесь? =)
случайно-да, в инязе, Вы там же?
Нет, серьёзно. Несправедливо, что персонажи Харриса так меня вдохновляют, ведь я не могу про них писать в должном стиле))это не мой жанр совершенно. Розовые сопли и страдания по вечной любви - вот моё))
Да, я закончила ин.яз, только у меня основной язык - английский (у Вас, как понимаю, немецкий^^).
По фанфику. Кстати, я давно думала: стань доктор Лектер преподом - вот была бы жесть для тех студентов)) страшно представить, как бы он наказывал на прогулы и не сданную сессию)))
Там история с середины имеет два варианта окончания и протекания...
Ин.яз?Как тесен мир...ГПН?а когда окончили?
Да, у меня нем и англ...но немецкий первый, конечно)
НАказание ля неравдивых студентов еще впереди... =)) прям интересно =))))
Я закончила пед, но не универ, а колледж. В прошлом году) А в универе я сейчас, но по специальности Переводчик, для нашей фанфиколюбви дело полезное))
Интересно?!А то, нагнетаю интригу)))
во-вторых, я написал "Вы сейчас с нами во мгле на переводческом факультете?"- мглу название моего универа, его студент склоняют, когда балуются)))Вам вроде эта фраза не показалось странной, вот я и решил, что Вы наш человек)а отсюда и желание встретиться...
откройте же тайну, в каком инязе Вы учитесь?
Кстати, я живу и учусь в Челябинске, так что вряд ли мы из одного города) к сожалению))