Clarice, smile: we're going to be partners... (c)
Оказывается, роман "Ганнибал" должен был изначально называться "Патология души". Удачное название, если вспомнить сюжет и всех героев. Далее — подробная история выхода "скандальной" книги и подготовки съёмок.
читатьАвтор романа «Молчание ягнят» Томас Харрис в свое время очень умно продал права на экранизацию - оговорил в контракте, что сиквел можно будет делать только по его следующему роману и с его личного одобрения. Поэтому обвальный успех «Молчания ягнят» вкупе с пятью «Оскарами» стал для него одновременно и плюсом, и минусом. С одной стороны, теперь он мог затребовать за права на сиквел огромные деньги. С другой - герои перестали принадлежать ему и превратились в публичное достояние. Как заставить их снова стать собственностью писателя? Приступив к сочинению нового романа, Томас Харрис понял, что перед ним стоит почти невыполнимая задача. В интервью середины 90-х годов он обронил, что Ганнибал Лектер и Кларисса Старлинг «встали на пути новой книги» и что он не в состоянии с этим справиться. Очевидно, именно поэтому Харрис решил пойти в обход и, формально сохранив обоих героев на первом плане повествования, сделал их заложниками преступлений нового персонажа, некоего Мейсона Вергера, который по уровню злодейства переплюнет даже Ганнибала Лектера. Известно, что в 1994 году Харрис присутствовал на процессе серийного убийцы Пьетро Паччани во Флоренции и внимательно изучал материалы следствия.
Очевидно, новый маньяк во многом был списан с Паччани, но это только предположение. Работа над книгой была окружена завесой тайны. Режиссер и сценарист «Молчания ягнят», Джонатан Демми и Тэд Тэлли, пребывали в неведении относительно содержания романа-сиквела вплоть до начала 1999 года, когда издательский концерн Delacorte официально объявил, что 8 июня в свет выйдет новая книга Томаса Харриса «Патология души» (Morbidity of the Soul). Сотрудники издательства сразу же подверглись многочисленным попыткам подкупа со стороны журналистов и киноработников, но утечек информации удалось избежать, и 8 июня 1999 года вся читающая Америка бросилась к книжным прилавкам. Первый полумиллионный тираж был сметен за два часа: полмиллиона человек одновременно ужаснулись, узнав, что Кларисса стала невольной помощницей Ганнибала и приобщилась к его людоедским ритуалам.
А тем временем на студии Universal зрел скандал. Постановщик «Молчания ягнят» Джонатан Демми ознакомился с «Патологией души», ужаснулся вместе с остальными читателями и немедленно объявил, что не желает иметь ничего общего «с этим безобразием». Продюсер Дино Де Лаурентис, который все эти годы держал права на сиквел (они обошлись ему в 9 миллионов долларов), попытался достичь консенсуса между Демми и Харрисом. Ничего не вышло: Демми хотел резко сократить насилие, коим переполнен роман, а Харрис был с этим не согласен. Через несколько дней после публикации романа было официально объявлено, что Демми отказывается от его экранизации. Вместе с ним в проекте решили не участвовать также сценарист Тэд Тэлли, актеры Скотт Гленн и Кейси Леммонс, игравшие коллег Клариссы. Джоди Фостер дипломатично отказалась от разговоров о роли, а Энтони Хопкинс, который за полгода до того объявил о своем уходе из кино, был недоступен для прессы.
Де Лаурентис предпринял поистине героические усилия, чтобы проект не развалился. Перво-наперво он объявил, что готов заплатить Фостер и Хопкинсу по 20 миллионов долларов. Затем начал срочные переговоры с рядом знаменитых режиссеров, предлагая им «полную творческую свободу в тех пределах, которые будут согласованы с мистером Харрисом». По Голливуду пошли слухи, что Де Лаурентис «пристреливается» к кандидатуре Ридли Скотта, но в чем состояла эта «пристрелка» - не сообщалось. Хопкинс подал голос и через своего агента сообщил, что даст окончательный ответ, когда увидит сценарий. Фостер последовала его примеру.
Похоже, перспектива никогда не увидеть фильм на экране сделала Харриса более уступчивым. Вскоре Де Лаурентис организовал встречу Харриса и Ридли Скотта, и когда последний предложил слегка изменить неаппетитный финал, Харрис нехотя согласился. Де Лаурентис также включился в игру по перетягиванию каната и сумел настоять на изменении названия фильма. С этого момента проект стали величать «Ганнибалом». Адаптировать роман Де Лаурентис пригласил одного из лучших драматургов Америки, Дэвида Мамета - и очень сильно просчитался. Похоже, Мамет писал под диктовку Харриса, слегка разбавляя его идеи своими фирменными «примочками». Главными героями в его сценарии стали новый маньяк Мейсон Вергер и его приспешники; присутствие Лектера в сюжете было минимальным; а агент Старлинг в основном занималась личной жизнью и ходила на сеансы психотерапии. Сценарий Мамета, завершенный в октябре 1999 года, стал очередным подтверждением того, что такого рода автору не стоит соваться в жанровое кино. Студийные чиновники назвали сценарий Мамета «вонючкой» (a stinker), а дорвавшиеся до него интернетовские самопальные журналисты были еще категоричнее и нецензурнее. Джоди Фостер сказала, что сочинение Мамета ее не устраивает, и Ридли Скотту пришлось заказывать новый сценарий Стивену Зэйллиану («Список Шиндлера»).
Тем временем Фостер дала чрезвычайно резкое интервью журналу W, в котором назвала Томаса Харриса садистом и извращенцем и заявила, что отказ сниматься - это ее единственный способ хоть как-то защитить героиню, принесшую ей второй «Оскар». После этого участие Джоди Фостер в «Ганнибале» стало практически невозможным. Ридли Скотт начал присматривать других кандидаток. Entertainment Weekly провел опрос общественного мнения и выяснил, что в случае ухода Фостер 80% читателей хотели бы видеть в роли Клариссы Джиллиан Андерсон (агента Скалли в «Секретных материалах»). Конечно, эта кандидатура была бы подходящей, но, увы, пригласить Андерсон оказалось невозможно. В ее контракте с телеканалом Fox, выпускающим «Секретные материалы», оговаривалось, что на протяжении всего времени работы над сериалом она не имеет права играть агента ФБР в других проектах.
Зимой 1999/2000 года по Голливуду носились всевозможные слухи о «новой Клариссе»: назывались имена Кейт Бланшетт, Эшли Джадд, Сары Мишель Геллар, Анджелины Жоли... В конце февраля 2000 года стало известно, что на роль Клариссы утверждена Джулианна Мур, имеющая репутацию актрисы-интеллектуалки. До сих пор она почти не снималась в боевиках (единственное исключение - «Затерянный мир: парк юрского периода»). Тогда же, в конце февраля, был готов и сценарий Зэйллиана. Прочитав его, Хопкинс в конце концов подписал официальный контракт. Его можно понять: на сей раз Ганнибал Лектер действительно оказался главным героем. Более того, сценарий стал гораздо динамичнее, Ганнибал и Кларисса были прописаны в нем гораздо ярче и интереснее, а финал выглядел не так омерзительно, как в книге. Впрочем, финал - отдельная тема. Опытный сценарный доктор Зэйллиан написал несколько вариантов концовки с разной степенью шокового воздействия и тошнотворности. К моменту начала съемок на студии так и не пришли к согласию относительно финала, а посему решили выявить оптимальный вариант в рабочем порядке.
Взято отсюда: www.liveinternet.ru/community/970943/post113576...
читатьАвтор романа «Молчание ягнят» Томас Харрис в свое время очень умно продал права на экранизацию - оговорил в контракте, что сиквел можно будет делать только по его следующему роману и с его личного одобрения. Поэтому обвальный успех «Молчания ягнят» вкупе с пятью «Оскарами» стал для него одновременно и плюсом, и минусом. С одной стороны, теперь он мог затребовать за права на сиквел огромные деньги. С другой - герои перестали принадлежать ему и превратились в публичное достояние. Как заставить их снова стать собственностью писателя? Приступив к сочинению нового романа, Томас Харрис понял, что перед ним стоит почти невыполнимая задача. В интервью середины 90-х годов он обронил, что Ганнибал Лектер и Кларисса Старлинг «встали на пути новой книги» и что он не в состоянии с этим справиться. Очевидно, именно поэтому Харрис решил пойти в обход и, формально сохранив обоих героев на первом плане повествования, сделал их заложниками преступлений нового персонажа, некоего Мейсона Вергера, который по уровню злодейства переплюнет даже Ганнибала Лектера. Известно, что в 1994 году Харрис присутствовал на процессе серийного убийцы Пьетро Паччани во Флоренции и внимательно изучал материалы следствия.
Очевидно, новый маньяк во многом был списан с Паччани, но это только предположение. Работа над книгой была окружена завесой тайны. Режиссер и сценарист «Молчания ягнят», Джонатан Демми и Тэд Тэлли, пребывали в неведении относительно содержания романа-сиквела вплоть до начала 1999 года, когда издательский концерн Delacorte официально объявил, что 8 июня в свет выйдет новая книга Томаса Харриса «Патология души» (Morbidity of the Soul). Сотрудники издательства сразу же подверглись многочисленным попыткам подкупа со стороны журналистов и киноработников, но утечек информации удалось избежать, и 8 июня 1999 года вся читающая Америка бросилась к книжным прилавкам. Первый полумиллионный тираж был сметен за два часа: полмиллиона человек одновременно ужаснулись, узнав, что Кларисса стала невольной помощницей Ганнибала и приобщилась к его людоедским ритуалам.
А тем временем на студии Universal зрел скандал. Постановщик «Молчания ягнят» Джонатан Демми ознакомился с «Патологией души», ужаснулся вместе с остальными читателями и немедленно объявил, что не желает иметь ничего общего «с этим безобразием». Продюсер Дино Де Лаурентис, который все эти годы держал права на сиквел (они обошлись ему в 9 миллионов долларов), попытался достичь консенсуса между Демми и Харрисом. Ничего не вышло: Демми хотел резко сократить насилие, коим переполнен роман, а Харрис был с этим не согласен. Через несколько дней после публикации романа было официально объявлено, что Демми отказывается от его экранизации. Вместе с ним в проекте решили не участвовать также сценарист Тэд Тэлли, актеры Скотт Гленн и Кейси Леммонс, игравшие коллег Клариссы. Джоди Фостер дипломатично отказалась от разговоров о роли, а Энтони Хопкинс, который за полгода до того объявил о своем уходе из кино, был недоступен для прессы.
Де Лаурентис предпринял поистине героические усилия, чтобы проект не развалился. Перво-наперво он объявил, что готов заплатить Фостер и Хопкинсу по 20 миллионов долларов. Затем начал срочные переговоры с рядом знаменитых режиссеров, предлагая им «полную творческую свободу в тех пределах, которые будут согласованы с мистером Харрисом». По Голливуду пошли слухи, что Де Лаурентис «пристреливается» к кандидатуре Ридли Скотта, но в чем состояла эта «пристрелка» - не сообщалось. Хопкинс подал голос и через своего агента сообщил, что даст окончательный ответ, когда увидит сценарий. Фостер последовала его примеру.
Похоже, перспектива никогда не увидеть фильм на экране сделала Харриса более уступчивым. Вскоре Де Лаурентис организовал встречу Харриса и Ридли Скотта, и когда последний предложил слегка изменить неаппетитный финал, Харрис нехотя согласился. Де Лаурентис также включился в игру по перетягиванию каната и сумел настоять на изменении названия фильма. С этого момента проект стали величать «Ганнибалом». Адаптировать роман Де Лаурентис пригласил одного из лучших драматургов Америки, Дэвида Мамета - и очень сильно просчитался. Похоже, Мамет писал под диктовку Харриса, слегка разбавляя его идеи своими фирменными «примочками». Главными героями в его сценарии стали новый маньяк Мейсон Вергер и его приспешники; присутствие Лектера в сюжете было минимальным; а агент Старлинг в основном занималась личной жизнью и ходила на сеансы психотерапии. Сценарий Мамета, завершенный в октябре 1999 года, стал очередным подтверждением того, что такого рода автору не стоит соваться в жанровое кино. Студийные чиновники назвали сценарий Мамета «вонючкой» (a stinker), а дорвавшиеся до него интернетовские самопальные журналисты были еще категоричнее и нецензурнее. Джоди Фостер сказала, что сочинение Мамета ее не устраивает, и Ридли Скотту пришлось заказывать новый сценарий Стивену Зэйллиану («Список Шиндлера»).
Тем временем Фостер дала чрезвычайно резкое интервью журналу W, в котором назвала Томаса Харриса садистом и извращенцем и заявила, что отказ сниматься - это ее единственный способ хоть как-то защитить героиню, принесшую ей второй «Оскар». После этого участие Джоди Фостер в «Ганнибале» стало практически невозможным. Ридли Скотт начал присматривать других кандидаток. Entertainment Weekly провел опрос общественного мнения и выяснил, что в случае ухода Фостер 80% читателей хотели бы видеть в роли Клариссы Джиллиан Андерсон (агента Скалли в «Секретных материалах»). Конечно, эта кандидатура была бы подходящей, но, увы, пригласить Андерсон оказалось невозможно. В ее контракте с телеканалом Fox, выпускающим «Секретные материалы», оговаривалось, что на протяжении всего времени работы над сериалом она не имеет права играть агента ФБР в других проектах.
Зимой 1999/2000 года по Голливуду носились всевозможные слухи о «новой Клариссе»: назывались имена Кейт Бланшетт, Эшли Джадд, Сары Мишель Геллар, Анджелины Жоли... В конце февраля 2000 года стало известно, что на роль Клариссы утверждена Джулианна Мур, имеющая репутацию актрисы-интеллектуалки. До сих пор она почти не снималась в боевиках (единственное исключение - «Затерянный мир: парк юрского периода»). Тогда же, в конце февраля, был готов и сценарий Зэйллиана. Прочитав его, Хопкинс в конце концов подписал официальный контракт. Его можно понять: на сей раз Ганнибал Лектер действительно оказался главным героем. Более того, сценарий стал гораздо динамичнее, Ганнибал и Кларисса были прописаны в нем гораздо ярче и интереснее, а финал выглядел не так омерзительно, как в книге. Впрочем, финал - отдельная тема. Опытный сценарный доктор Зэйллиан написал несколько вариантов концовки с разной степенью шокового воздействия и тошнотворности. К моменту начала съемок на студии так и не пришли к согласию относительно финала, а посему решили выявить оптимальный вариант в рабочем порядке.
Взято отсюда: www.liveinternet.ru/community/970943/post113576...
@темы: reviews
и вообще, классная книга, я довольна вполне. Джоди Фостер видимо хотела, чтобы Кларисса продолжала утопать в своих комплексах и страданиях, как это было в МЯ, а она в ПД от них освободилась с помощью специфической терапии доктора Лектера. пичаль, что уж там.
я думала, что Пьетро Паччани - это Флорентийский монстр, а не Мэйсон. надо бы про него почитать, так будет яснее
вообще, я когда перечитывала пару месяцев назад "Патологию души - Ганнибала", то впервые заметила, что там действительно очень много Мэйсона. Видимо, Харрис хотел придумать нового яркого маньяка... до разве может быть кто-то круче Доктора? =)
Видимо, Харрис хотел придумать нового яркого маньяка.
он хотел показать, что не все жертвы дока беспомощные медсестры.
me начала было про Фл. Монстра читать, но я такое не смогу читать, там действовал маньяк по типу Чикатило. Харрис так обтекаемо подал тему ФМ в Ганнибале - "он кое-что забирал на память"тьфутьфутьфу.
Доктор Лектер в "Ганнибале" стал почти положительным персонажем *на фоне Мэйсона, Крендлера и т.п*
однозначно)
нет, я как сказку не воспринимаю, это реалистично таки как раз. но конец правда сказочный - и жили они долго и счастливо (с)
Кстати, о сказках) Вы так и не сформулировали ответ на вопрос, зачем киношный доктор вернулся в Америку, где его с распростёртыми объятиями ждали Мэйсон и ФБР?
а я вижу.
Другое дело, что такого маньяка, как доктор Лектер, не могло существовать в реале.
почему?
Вы так и не сформулировали ответ на вопрос, зачем киношный доктор вернулся в Америку, где его с распростёртыми объятиями ждали Мэйсон и ФБР?
в книжный зачем?
а я вижу.
Тогда это уже вопрос веры, и споры тут бессмысленны.
почему?
Может, безумие с гениальностью и сочетаются, но не так. И уж точно что бы в реале не сочеталось, так это способность хладнокровно убить и искренне любить (не только себя).
книжный зачем?
а что, непонятно? =) за Кларисой М. Старлинг =)
вера тут вообще ни при чем, сейчас объясню, что мне не нравится в финале романа.
с учетом тех психологических травм, которые были у этих двух героев, довольно странно, как быстро они излечили друг друга и жили долго и счастливо. ну Кларисса ладно, можно объъяснить а) тем, что с ней работал психиатр, и б) психиатр применял гипноз - это очень сильное средство. но Ганнибал-то чего вдруг оправился от жутчайшей психотравмы, которая мучила его годами, всю жизнь? и без гипноза? не знаю, как-то очень смахивает на обоснуй "автору так захотелось"
способность хладнокровно убить и искренне любить (не только себя).
ну это то как раз вполне себе реально.
а что, непонятно? =) за Кларисой М. Старлинг =)
в фильме он приехал, чтобы с ней встретиться
Я уверена, что любовь может исцелить. А гипноз, наркотики и психиатр - это уже детали.
Что касается Ганнибала, то вряд ли он начал бы убивать ради развлечения и стал в итоге тем, кем стал, если бы Леди Мурасаки не была такой дурой) Она его оттолкнула, вот пошёл мальчик по кривой дорожке =) А потом угомонился на старости лет, когда нашёл свою Кларису.
А если серьёзно, то мне вспоминается фраза Крофорда, сказанная им в начале "Ганнибала". Он спросил: "Вам не кажется, что он бы хотел, чтобы Вы помогли ему остановиться?" Естественно, в свои слова он вкладывал иной смысл, но в итоге всё именно так и получилось.
с леди Мурасаки всё не так просто. она изначально его понимала, она сперва помогала ему, потом пыталась его остановить. в тот момент, когда она сказала ему, что он разучился любить, она вообщем-то была права, потому что в тот самый момент он узнал, что ел свою сестру. и должны были пройти годы, чтобы он научился любить снова.