12:30

Clarice, smile: we're going to be partners... (c)
Наткнулась на англоязычном сообществе ЖЖ. Очень интересные мысли.

Ответ на обычную критику

Клариса и отношения Ганнибал / Клариса

Я думаю, что неприятие Джоди Фостер книги «Ганнибал» с последующим отказом сниматься в фильме лежит своими корнями в изначально неправильном прочтении и понимании романа «Молчание ягнят». Это печально и стыдно не только для неё, но и для всех людей, которые любят Кларису и плюются желчью в сторону её создателя, просто потому что не понимают героиню так хорошо, как думали.
Фостер говорит (в документалке о съёмках фильма), что Лектер в её восприятии является для Старлинг искусственно созданной отцовской фигурой. читать дальше

@темы: "вы хотите поговорить об этом?", reviews, канон

Комментарии
26.06.2012 в 17:47

Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
вау, как хорошо расписала. и наконец-то хотя бы кто-то разделяет мою т.зр. на то, что Изначально неверным является утверждение, что доктор Лектер в последней книге якобы изображён более человечным и менее похожим на злодея. Ведь он им никогда и не был.
26.06.2012 в 18:07

Clarice, smile: we're going to be partners... (c)
Akitosan, я тоже её разделяю.
26.06.2012 в 19:58

Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
Fabiana Walles, ну вы его сказочным персонажем при этом считаете, а я нет :)
28.06.2012 в 10:56

Clarice, smile: we're going to be partners... (c)
Akitosan, я просто считаю, что такой маньяк не мог бы существовать в нашей реальности. А в мире книг/фильмов - почему нет? =) И я считаю, что он не злодей, а наблюдатель. Он выше всей этой чепухи))))))
28.06.2012 в 11:00

Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
Она видит в этом свете Крофорда, Крендлера, Бригема (вот почему не начинает с ним любовные отношения) и – пусть не в такой сильной степени – некоторых других мужчин.
ну вот с Крендлером ака фигура отца - это вряд ли. про Джека и Бригема в романах четко сказано. про Крендлера - только то, что он представляет собой власть, начальство, но чтобы отца?...
28.06.2012 в 11:17

Clarice, smile: we're going to be partners... (c)
Akitosan, ну да, мне тоже показалось, что автор тут чуток загнула. Она считает, что плохие качества отца, которые Старлинг отрицала, смешались с образом Крендлера.
28.06.2012 в 11:41

Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
Она считает, что плохие качества отца, которые Старлинг отрицала, смешались с образом Крендлера.
у Крендлера не было тех плохих качеств, которые Старлинг видела у отца, насколько я помню :) однако хз...
28.06.2012 в 11:53

Clarice, smile: we're going to be partners... (c)
Akitosan, психология - штука сложная... =) я не психолог, поэтому судить не могу
03.04.2013 в 18:42

А я согласна с Фостер - вообще при всей моей нежной любви к Хопкинсу и восхищении тем что он практически в одиночку сумел выжать из своей роли в Ганнибале, считаю большой ошибкой педалировать на романтическую их друг к другу привзяанность.

Я бы вообще наверное затруднилась подобрать слово для обозначения того что она к нему а он к ней чувствовали но ближе всего здесь менторские или патерналистские отношения.

Она - способный умный и обаятельный но все таки ребенок. Талантливая ученица.

Он - конечно же взрослый. Жесткий весьма учитель. Берет правда за ученье дорого но объясняет доходчиво. И да он питает некую слабость к этой конкретно студентке. И да - ему жалко ее - подстреленного еще в детстве олененка, который так старательнно и так тщетно прикидывается чут ли не здоровенным лосем. И да - он восхищается ее упертостью, хваткой терьера, с которой она пытается выжать из него то, что ей нужно.

Но это не любовь. Это сложнее...
03.04.2013 в 20:40

Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
Гость, а вы читали роман?
03.04.2013 в 22:14

Clarice, smile: we're going to be partners... (c)
Каждый человек имеет право на собственное видение. Лично для меня их отношения - любовь. Именно в том смысле. Но просто интересно, как мы по-разному всё воспринимаем, хотя читали одну и ту же книгу.
14.04.2013 в 23:06

Я кусками читала Молчание

Возвращаясь к сабжу - я бы сказала что каждый из них питает известную слабость по отношению к другому

И вот в этой недосказанности отсутствии тэгов и есть для меня главная прелесть фильма с Фостер

Нравилась ли Хопкинсу-Ганнибалу - Старлинг -Фостер? О Да безусловно

Но замечу что он так и не дал ей главной подсказки, ей пришлось догадываться самой, в результате чего она угодила в самое логово Билла и чуть было не сложила там голову

То есть она ему конечно нравилась, что не помешало Доктору отправить ее прямиком в руки убийцы

И вот в этом тоже кайф этих отношений

Ты нравишься мне но это не означает что я за тебя буду делать твою работу. Хочешь поймать убийцу изволь сесть и пошевелить мозгами а возможно и жизнью рискни

И не значит что я перестану убивать

И это вообще ни к чему не обзяывает ни тебя ни меня

Ты просто ... нравишься мне

Как только на их отношения автор ( а за ним и фильм) повесили ярлык повернув их в совершенно недвусмысленно романтическое русло - усе для меня очарование и загадка пропала
15.04.2013 в 19:07

Clarice, smile: we're going to be partners... (c)
повесили ярлык повернув их в совершенно недвусмысленно романтическое руслоkozik, если в фильме - я согласна, всё очарование пропало, будто красивую картину топором покоцали. Ну а в книге... не знаю, я рада, что они остались вместе в финале. Всё-таки семь лет прошло, многое изменилось. Они заслужили быть вместе, это как-то правильно на мой взгляд.
17.04.2013 в 09:22

Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
kozik, ну если для вас романтика - это психоанализ с откапыванием костей отца и намерением застрелить потом предмет романтических чувств из арбалета для освобождения места под возвращение сестры, тогда, безусловно, недвусмысленно и романтично.
17.04.2013 в 16:50

Я признаться не очень понимаю о чем вы (подозреваю что о романе Г., но я его не читала)

Для меня прелесть отношений в том что им не подобрать название. Для Лектера мне кажется моментом истины была фраза про то, что наверное это было бы чем-то особенным - знать ее в частной жизни. Это и дружба и партнерство и уважение и даже привязанность в ситуации, где нет места ни одному из этих чувств, где даже намеки на подобные э... отношения исключены просто силою обстоятельств.

Это сожаление, прежде всего, о невозможном
17.04.2013 в 17:01

Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
kozik, я о романе.
просто вы говорите
Как только на их отношения автор ( а за ним и фильм) повесили ярлык повернув их в совершенно недвусмысленно романтическое русло - усе для меня очарование и загадка пропала
но вы не читали роман, и я вам примерно описала, насколько там всё было романтично.
кстати, я бы и про фильм Ганнибал не сказала, что там романтика (ну в моем понимании) там драма о том, что любящие люди не могут быть вместе.
17.04.2013 в 17:13

Я увы не могу поддержать беседы о романе, только о фильмах

При всей сдержанности фильм Ганнибал ведь тоже недвусмысленно свернул в сторону любовной линии.
При этом не могу сказать что Хопкинс и Мур не выдали на гора химию. Выдали.
Но по сравнению с тем сложносочиненным чем-то чем были отношения Хопкинса и Фостер это было уже не то.
17.04.2013 в 17:21

Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
kozik, то есть вы считаете, что отношения должны быть статичными, никак не развиваться и ни к чему в итоге не приводить?
17.04.2013 в 17:34

Куда простите могут развиваться отношения серийного убийцы и честного агента фбр? в какую сторону?
Мне кажется весь возможный при имеющихся вводных данных объем и глубину отношений герои выбрали еще в молчании.
18.04.2013 в 13:39

Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
и правда, какое может быть развитие отношений между высокоинтеллектуальным аристократом и провинциальной карьеристкой :lol:
окей, проехали.